Сдаем товар на экспертизу и (или) проверку качества
18 мая 2011 | Автор: Алексей |
В нашей стране, впрочем как и во всем мире наступили не самые лучшие времена, времена «Экономического кризиса». В чем это выразилось в глобальном смысле я думаю всем вам уже известно, и тема эта казалось бы ближе экономическому сектору. Мы бы хотели рассказать о том как этот самый пресловутый кризис коснулся Вас, обычных потребителей, которые не играют на мировых биржах и далеки от проблем Американской экономики. В нашей сфере взаимодействия «потребителя и продавца» тоже настал своеобразный «кризис». Потребители оказавшись в сложной экономической ситуации, пытаются экономить на всем, вследствие чего продавцов штурмуют, как люди которые действительно приобретя товар, и рассчитывая на то что он будет им служить верой и правдой, а оказались с «товаром не надлежащего качества», так и граждане для которых уже придумали емкое и хорошо отражающее смысл их действий понятие «Потребительские экстремисты», которые держат добросовестного продавца в страхе, и заставляют настороженно относится к каждому человеку который приходит к ним с претензией.
Для того чтобы установить истинную причину неисправности вашего товара, Закон «О защите прав потребителей» предусмотрел процедуру проведения экспертизы на которую отвел продавцу 20 дней (с момента письменного предъявления претензии, т.е. претензия должна быть вручена представителю магазина, коим является продавец, либо директор), на этой процедуре мы сейчас подробнее и остановимся.
После того, как Вы предъявили продавцу (директору) претензию со своим требованием (требование должно быть одно ни каких «или»), он вправе потребовать предоставить товар на проверку.
При этом стоит учесть:
- Сроки приостанавливаются на то время, пока товар у Вас, так что не тяните с его предоставлением.
- По требованию продавца предоставляем товар с недостатком (доставка товара весом до 5-ти килограмм для проверки и экспертизы — проблема Ваша как потребителя. Свыше 5-ти — рекомендуем доставлять для проверки самим с обязательной фиксацией стоимости доставки или спросить об этом продавца письменно, в претензии, Для передачи товара на экспертизу, ремонт и т.д — это обязанность продавца (если Вы пойдете навстречу и доставите сами, он не обидится) в претензии необходимо указать, что вы хотите лично присутствовать при проведении проверки. Если продавец не готов проводить проверку прямо сейчас — не отдавайте товар, пусть назначает точную дату и время (которое Вы не обязаны выполнять, но лучше выполнить просьбу или письменно предложить другое время (помним п.1)). При проверке указываем на недостаток, если его не видно сразу.
- Требуйте записать результат проверки, а также состояние товара в данный момент, включая все царапины, сколы, трещины, потертости, следы жидкости, насекомых, пищи, отсутствие запчастей и неполную комплектность. Для Вас лучше чтобы это все не имело место.
- Если при проведении продавцом проверки качества товара у него возникли сомнения, значит необходимо проводить экспертизу.
- При экспертизе – смотрите с первого пункта с учетом того, что указывать на недостаток эксперту не нужно, Вы просто вправе наблюдать за процессом (из-за стеклянной стенки, например). Экспертизу проводит продавец, где — это его проблема, Вы вправе присутствовать.
Помните, что проверка качества и экспертиза это разные вещи. Проверку качества продавец может провести даже на месте продажи в Вашем присутствии не обращаясь в специализированные сервисные центры, по итогу проверки выдается акт свидетельствующий о ее проведении. Проверка качества является в большей степени страховкой продавца для того чтобы необоснованно не нести затраты по оплате услуг эксперта. В отличии от проверки качества экспертизу чаще проводит организация уполномоченная на проведения такого рода работ (в этих организациях трудятся люди с большим стажем работы в соответствующей сфере и обладающие необходимыми навыками для выявления причин возникновения дефекта). В любом случае после проведения экспертизы, если Вы сомневаетесь в верности ее выводов, можете провести свою экспертизу, правда оплачивать ее уже придется Вам.
В общем провели Вы экспертизу и продавец провел, и результаты у вас получились разные, значит поможет прийти к единому мнению только экспертиза которую назначит суд. Так что берем все документы которые Вы успели насобирать и с исковым заявлением направляемся прямо в мировой суд.
Популярные статьи
Теги: права потребителя возврат товара, рекламации, требование, экспертиза
Автор: Елена на 20 Фев 2015
Продавец по собственной инициативе до проведения проверки качества отправил товар на экспертизу, хотя спора о причинах возникновения недостатка не было. Экспертиза указала, что товар соответствует ОСТу. Продавец отказался возвращать мне вещь пока не оплачу стоимость экспертизы. Должна ли я в этом случае оплачивать экспертизу? Кроме того, мне будет выдано только заключение эксперта и чек. Без указания того кто проводил экспертизу, т.е. платежный документ магазина отсутствует, т.к. продавец уверяет , что заплатил свои деньги
Автор: Алексей на 24 Фев 2015
В данной ситуации вы не обязаны ничего оплачивать, так как продавец обязан был уведомить Вас о месте и времени проведения экспертизы. Ну и начинать конечно следует с проверки качества товара